Блуждая по сети интернет, в попытках удовлетворить информационный голод, порою, натыкаешься на прелюбопытнейших людей и их творения. Как вам например французский шансон на японском языке? Меня всегда коробило, когда фольклор из мест лишения свободы, песни романтизирующие уголовный быт, просто "блатняк", который льется рекой из "тюремной радио-точки" РАДИО "Шансон" именуют не иначе как шансон.
Шансо́н (фр. chanson — «песня») — французские эстрадные песни конца XIX—XX вв., исполненные в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. Забавно так же и то, что в самой Франции этот термин в данных значениях не употребляется.
Итак вот здесь, я наткнулся на следующий текст:
"Это просто праздник какой-то! Вы думаете будто представляете, что такое Япония? Щас я вас поразю. Послушайте этих ненормальных японцев, поющих танго, вальсы и шансоны на японском. Под аккардеон. Четырехбальный когнитивный диссонанс гарантирован."
Далее следует возможность прослушать невероятные творения из поднебесной:
Немного о дуэте.
Есть на свете ненормальные музыкальные коллективы, если в принципе возможно применить категорию "нормальности". Но насчет нестандартности можно говорить с полной уверенностью. Эти ребята если не повергли меня в шок в свое время, то уж очень приятно удивили - это точно. Музыкальный коллектив из "Страны восходящего солнца" Garage Chanson Show Это не поддается описанию. Это чёрт знает что такое Услышав их в первый раз, я не сразу понял, что песня на японском. Настолько не вяжется то, что они играют, с восприятием Японии и японцев. И так, знакомьтесь - вот что получается, если семена шансона, балканской цыганщины (плюс немного джаза и клезмера, возможно) взойдут на японской почве.
Совершенно очевидно, что существует целый ряд выдающихся личностей (в данном случае музыкантов), которые вне зависимости от своей национальной принадлежности и места проживания являются проводниками единой, очень мощной ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЙ концепции. Вполне возможно (по одной из версий), что это те самые жители бывшей Атлантиды, рассеянные по миру, либо осколки одного зеркала красоты и гармонии, разбитого некогда (есть и такой вариант). Поэтому не кажется случайным соседство наших сегодняшних гостей (на одном очень грамотном сборнике, выпущенном в канун Нового года) с такими коллективами, как "Spitalul De Urgenta", "Gogol Bordello" или "Brave Combo" - ВСЕ ОНИ ИЗ ТЕХ первородных магов и волшебников, правда, выражающие собственную суть по-разному (но ведь в этом и кайф!).
Впрочем, теоретическая база, подведенная под творчество одной из самых выдающихся из слышанных мною за последнее время команд - японцев "Garage Сhanson Show", которых, как вы увидите чуть позже, я и прочу в ряд тех самых, избранных - не суть важна. В данном случае важен результат. А именно: среди всего многообразия очень качественной, стильной и разнообразной западной (и восточной) музыки, однозначно, ничто так сильно не вставляло, как эти не поддающиеся описанию (в двух словах, это уж точно; если же пойти по пути известных рецензентов, то творчество "G.S.S." можно было бы охарактеризовать следующим образом: "как если бы фильм "Урга" снимал Аки Каурисмяки при помощи актеров из группы "Leningrad Cowboys") драйвовые японские романсы под гармошку, спетые так, что не только мороз по коже продирает, но и хочется одновременно плакать и смеяться и... "некому морду набить"... В общем, так все сделано у японских парней, с таким чувством, настолько по-русски и, вместе с тем, гораздо круче - и не потому, что слова не понятны, нет, а потому, что за всем этим ты видишь работу (так ее условно назовем) очень развитого духа и интеллекта. Другими словами, эти парни из "гаражно-шансонного шоу" довершили дело, начатое в свое время Мураками и Кобо Абэ (с одной стороны), и пошли гораздо дальше, сумев восполнить неизбежно возникающий зазор между традиционной мистикой и интеллектом японского искусства, и необходимостью мощного духовного (скорее, душевного) накала русского человека (все это воспринимающего). И, поверьте, чуваки и чувихи многообразованные, это - серьезный прорыв!
Впрочем, искусствоведческий анализ на этом можно было бы и закончить. Единственное, о чем хотелось бы еще предупредить - столь доступное, харизматичное и яркое творчество японского бэнда - не что иное, как наиболее мощный и актуальный пример современного авангарда. Достаточно посмотреть на оформление этого диска, практически исключающее любые иноязычные слова, кроме японских иероглифов: все эти цилиндры, шляпы, трости, расположенные вперемешку с используемыми на альбоме музыкальными инструментами и предметами некого декадентского культа - фрачными скелетиками и изрезанными вдоль и поперек зонтиками, намекают нам на явную неоднозначность происходящего на диске. (И об этом не стоит забывать, хотя все, что звучит на альбоме "Garage Shanson Show", столь искусно нас от этого уводит.)
В общем, на этом поток славословий растревоженного меломана умолкает (в силу, все-таки, пусть и условной, но ограниченности размера обзора), но только с тем, что и далее на описываемом (но неописуемом) альбоме, вас ожидает еще масса услаждающих слух, (а главное, дух), напевов, арий и стилизованных находок двух талантливых японских панк-декадентских самураев-романтиков.
К скачиванию предлагается два альбома:
|